Система работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся
СИСТЕМА РАБОТЫ МБОУ «НОВОБЕЗГИНСКАЯ СОШ»
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ
1. Диагностическая деятельность
— выявление учащихся с отклонениями в поведении в первом классе и своевременная организация работы по коррекции их поведения;
— изучение уровня развития и воспитанности учащихся;
— наблюдение за учащимися в различных ситуациях;
— определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье;
—проведение социометрического исследования по определению референтных групп и положения ребенка в коллективе;
— определение уровня самооценки, самоконтроля, навыков самовоспитания;
— выявление положительных качеств и недостатков в поведении, общении;
— изучение и выявление интересов и склонностей ребенка;
— изучение особенностей характера и темперамента ребенка;
— определение мотивов поведения и общения;
— учет состояния здоровья ребенка;
— наблюдение за контактом ребенка с родителями (опекунами).
2. Индивидуально-коррекционная работа
— индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения;
— изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего педагогического воздействия;
— индивидуальная работа классного руководителя, администрации школы с учащимися, требующими коррекции поведения;
— создание условий для развития творческих способностей ребенка, помощь в организации разумного досуга (кружки, клубы по интересам, спортивные секции и др.);
— вовлечение учащихся в активную общественную работу;
— ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время;
— проведение тренингов общения;
— проведение тренингов психологической разгрузки;
— привлечение к чтению художественной литературы, запись в библиотеку;
— индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми.
3. Работа с семьей
— изучение социального положения ребенка в семье;
— выступление учителей на родительских собраниях;
— посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений;
— встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, прокуратуры, следственных органов;
— индивидуальные консультации для родителей, организация службы доверия;
— совместная профилактическая работа школы с родительскими комитетами классов: рейды «Подросток», «Семья» и др.;
— вовлечение в работу с семьей родительских комитетов классов, школы, Совета по профилактике правонарушений и преступлений, Совета по питанию, общественного инспектора по охране материнства и детства;
— привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях;
— проведение творческих встреч, тематических родительских собраний;
— привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями (психологов, наркологов, гинекологов, венерологов и др.);
— приглашение родителей неблагополучных семей на школьные праздники;
4. Взаимодействие с заинтересованными организациями
— сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района;
— сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних района;
— сотрудничество с врачами: психологами, наркологами, гинекологами, венерологами и др.;
— сотрудничество с районным центром социально-педагогической помощи подросткам;
— сотрудничество с городским центром «Здоровье»;
— сотрудничество с работниками правоохранительных и следственных органов;
— сотрудничество с районным Центром занятости;
— сотрудничество с районным Домом детского творчества.
5. Информационная, организационно-методическая деятельность
— проведение совместных педагогических советов, целевых совещаний, дискуссий и т.п.;
— взаимодействие методических объединений классных руководителей старших классов и учителей начальных классов (преемственность в работе);
— разработка комплексно-целевой программы «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»;
— разработка программы «Семья и школа: вместе»;
— разработка индивидуальной программы коррекции поведения трудновоспитуемых подростков;
— составление психолого-педагогической карты учащихся, состоящих на внутришкольном контроле в ИДН;
— разработка материалов в помощь классному руководителю;
— составление психолого-педагогической характеристики класса;
— организация выставок литературы, плакатов;
— проведение социометрического исследования классов.
6. Правовое просвещение учащихся
— изучение и обсуждение Правил для учащихся;
— изучение Международной конвенции «О правах ребенка»;
— изучение Уголовного кодекса России об ответственности несовершеннолетних;
- знакомство с деятельностью Уполномоченного по правам ребенка
— организация встреч с работниками ГИБДД, ОДН, КДН, уполномоченными участковыми инспекторами;
— проведение месячника правовых знаний;
— проведение тематических лекториев;
— проведение диспутов, конференций.
«Утверждаю»
директор МБОУ «Новобезгинская СОШ»
_______________ Гривенная Н.А.
План работы по профилактике правонарушений среди учащихся МБОУ «Новобезгинская СОШ»
на 2014/2015 учебный год
№ п/п | мероприятия | сроки | ответственные |
1. | Лекции сотрудников полиции в средних и старших классах об ответственности за преступления и правонарушения | октябрь - ноябрь | заместитель директора, кл. руководители |
2. | Беседы специалистов о вреде курения, алкоголизма, наркомании. | декабрь | заместитель директора, кл. руководители |
3. | Участие в школьных и районных мероприятиях по профилактике наркомании и вредных привычек | в течение учебного года по плану | заместитель директора, вожатая |
4. | Проведение классных часов в 6-11 классах по профилактике правонарушений. | в течение учебного года по плану классных руководителей | кл. руководители |
5. | Индивидуальная работа с учащимися и родителями | в течение учебного года | администрация школы, кл. руководители |
6. | Беседа сотрудников УВД «Права и обязанности граждан». | январь | заместитель директора, кл. руководители |
7. | Индивидуальная работа классных руководителей с учащимися из «группы риска» | в течение учебного года | кл. руководители |
8. | Работа с учащимися, находящимися на опеке | в течение года | администрация школы, кл. руководители |
9. | Проведение индивидуальных консультаций с учащимися школы | в течение года, по необходимости | администрация школы, кл. руководители |
10. | Индивидуальные консультации для родителей учащихся. | по мере необходимости | администрация школы, кл. руководители |
11. |
Семинары для классных руководителей и учителей «Психология подросткового периода» |
в течение учебного года, |
зам. директора |
12. | Проведение диагностического тестирования учащихся | в течение учебного года | заместитель директора, кл. руководители |
13. | Проведение заседаний Совета профилактики | по плану | зам. директора |
14. | Работа школьных кружков и кружков дополнительного образования по расписанию. | в течение учебного года | зам. директора, руководители кружков |
15. | Посещение музеев, выставок города, района, области | в течение учебного года, по плану кл. руководителей | кл. руководители |
16. | организация досуга детей из «группы риска» во внеурочное время | в течение учебного года | заместитель директора, кл. руководители |